Ширина Панамского канала (11 фото): где находится на карте мира, координаты, географическая широта, долгота, длина, кто построил, что соединяет

Панамский канал Каналы

Панамский канал – это водный объект, который искусственно создавался людьми. И в этом была огромная необходимость. С помощью канала соединяется Тихий и Атлантический океан. Роль этой водной артерии нельзя недооценивать.

История строительства Панамского канала

Строительство этого известного географического объекта длительное и сложное, так как Панамский канал был первым архитектурным объектом подобного плана для человечества.

Впервые на территорию Панамы в 16 веке попал Радриго де Бастидас и его напарник Васко Нуньесон де Бальбоа. Они попали на эти земли по Панамскому перешейку.

Именно в этот момент и возникли впервые мысли о строительстве искусственной артерии, которая соединит два океана. При его наличии не потребовалось объезжать Южную Америку.

Панамский канал история
Строительство Панамского канала было длительное и сложное

Столица Панамы появилась в 1519 году. Через 10 лет Альваро де Сааведра Серон продумал 4 способа строительства искусственной водной артерии. Но его планы остались нереализованными из-за скоропостижной смерти. Через 4 года начались исследования Панамы испанским королем Калом V. Он искал путь, соединяющий два океана.

В 16 веке мореплаватель Антонио Гальвао предложил свои способы строительства канала. Также были и другие аналогичные исследования.

В 19 веке вопрос строительства встал наиболее остро. Но тут начались споры о том, кто будет вести строительство. США и Англия не могли этого сделать, им не позволял клейтоно-булверский договор.

Получил разрешение на строительство французский инженер Фердинанд де Лессепс. Первый камень был заложен в 1880 году. Строительством занималось около 12 тыс. человек. Но к 1885 году получилось воплотить только десятую часть от запланированного. Проблемы были связаны с технической стороной, а также постоянными болезнями строителей. Люди болели желтой лихорадкой, чаще просто умирали.

Финансирование на себя взяло акционерное общество. Такую идею предложил Фердинанд, он аналогичный способ получения денежных средств использовал при строительстве Суэцкого канала. Вкладчики быстро получили прибыль. Но в случае с Панамским такого не произошло. Большая часть средств была потрачена на подготовку, а не на само строительство.

Далее вступил в работу инженер Гюстав Эйфель. Он в свое время занимался строительством Эйфелевой башни. Но к этому моменту деньги закончились, работы остановились.

В 1894 году в строительство вступила другая компания. Финансирование на себя взяли в США. При этом условия для работников стали намного лучше. Людям оказывалась медицинская помощь, проводились гигиенические мероприятия.

В целом строительство продолжалось около 10 лет. Общая стоимость строительного проекта составила более 380 млн. долларов.

Относительно недавно проводилась модернизация, занявшая несколько лет. В результате ширина канала увеличилась, по нему смогли ходить нефтяные танкеры.

Панамский канал строительство
Строительство Панамского канала продолжалось около 10 лет

Кому принадлежит Панамский канал

Все права сегодня принадлежат стране, на территории которой расположен этот объект – Панаме. До 31 декабря 1999 года он принадлежал США.

С момента строительства до даты передачи отношения по владению территории были сложные. Велось много воин и споров.

Наиболее сильное напряжение возникло в 1964 году. Но только в 1977 году президентом США Джимми Картер был подписан соответствующий акт о том, что права на канал перейдут Панаме через 22 года. В указанный срок произошла юридическая передача.

Описание и характеристики

Из названия понятно, что находится в Панаме. С его помощью происходит соединение двух океанов – Тихого и Атлантического. Ширина Панамского канала составляет 150 м при глубине до 12 м. Длина – 81,6 км.

География

Строительству способствовала удобная S-образная форма Панамского перешейка. Направлена искусственная артерия с юго-востока на северо-запад.

Питание происходит за счет 2 озер: Алахуэла и Гатун. Между собой их акватории объединены углубленными широковатыми небольшими речками.

Начало Панамского канала находится в гавани Бахья Лимон. Приблизительно здесь находятся два порта: Колон и Кристобаль. В первый заходят глубоководные суда, во второй – торговые. В этих местах наблюдается максимальная ширина канала. Затем он сужается и идет до озера Гатун. Затем воды переходят в естественную реку Чагрес, по которой движутся суда.

Ширина постепенно сужается, но суда могут продолжать движение вдоль хребта Кулебра.

На этом участке самый узкий проход. Потом идет «мост Столетий», который продолжается шлюзом Педро Мигель (1,4 км).

Панамский канал на карте
Панамский канал питается за счет двух озер: Алахуэла и Гатун

На следующем этапе есть еще один шлюз шириной 1,7 км. После него канал расширяется. Благодаря наличию шлюзов по водам могут разминаться 2 судна, идущие на встречу друг другу.

Где находится Панамский канал на карте мира

По сути, Панамский канал – это водный мост между Тихим и Атлантическим океаном. Расположился он в самом узком месте Панамского перешейка в Центральной Америке с координатами центральной части Панамского канала: 9.117934 и -79.786942.

От города Панама до канала примерно 6 км. Получается практически, что он расположен в юго-западной части столицы.

В 5 км от входа с юго-западной стороны есть аэропорт Пасифико. Именно от него проще всего добраться к этой достопримечательности.

Панамский канал на карте

Флора и фауна

Растительный и животный мир полностью соответствуют расположению, т.е. особенностям природы Панамы. В стороне Атлантического океана постоянно встречаются на берегах мангровые рощи. Здесь же можно увидеть и дорогие породы деревьев.

Основные представители животного мира:

  • ленивцы;
  • тропические лягушки;
  • пумы;
  • оцеломы.

На территории канала живут и размножаются птицы. Причем, встречаются очень редкие виды. Любители пернатых приезжают со всех уголков мира ими полюбоваться.

Экология

Самая главная экологическая проблема связана с проходящими по нему судами. Весь транспорт выбрасывает много опасных веществ в окружающую среду. Кораблей становится больше, поэтому проблема растет.

Датскими учеными установлено, что половина твердых частиц образуется из выхлопных газов речного и морского транспорта.

С 2020 года панамскими властями началась вестись компания по улучшению экологического состояния. В результате объемы выхлопных газов снизились на 30 млн. тонн. Планируется установить специальную приборную панель, которая будет рассчитывать наиболее короткий путь. Ведь, чем меньше проплывет судно, тем меньше оно выбросит отходов

Панамский канал экология
Транспорт идущий по каналу выбрасывает опасные вещества в окружающую среду

Экономическое и стратегическое значение канала

Расположение Панамского канала очень удобное во многих планах. Его геолокация и размеры способствуют упрощению транспортировки грузов и прохождению военных кораблей.

Благодаря каналу судам нет нужды плыть вокруг больших территорий. А достаточная ширина позволяет пропускать много водного транспорта. Это существенная денежная экономия.

Переправы между берегами

Через искусственную водную артерию проложено несколько известных мостов. Они помогают перебраться с берега на берег:

  1. Мост двух Америк. Самый старинный из всех существующих здесь сооружений. Его строили в далеком 1962 году.
  2. Атлантический мост. Рядом с ним находится известный паром Панамского канала. Построен в 2019 году.
  3. Мост Столетия. Строительство было закончено в 2004 году, хотя открыли его только через год.
Мост Столетия
Мост Столетия через Панамский канал

Недалеко от шлюзовых ворот Гатун и Мирафлорес есть еще два разводных моста. А Мост двух Америк и Столетия представляют неразводные сооружения на всю ширину канала.

Как корабли проходят Панамский канал

По территории ходят различные суда: от небольших частных яхт до больших нефтяных танкеров.

Самый крупный корабль, который смог пройти через все шлюзы Панамского канала в судостроении стал своеобразным эталоном. Его назвали Panamax.

Движение судов контролируется специальными службами. Приблизительная длительность, за которую корабль проходит по водам канала, составляет в среднем 9 часов. В сутки по водам двигается около 50 судов. Каждый год грузовые суда перевозят по водам около 200 млн. тонн различных товаров.

Панамский канал корабли
Движение судов по Панамскому каналу контролируется специальными службами

Стоимость прохода по каналу

Пройти бесплатно по водам Панамского канала не получится. Стоимость зависит от вместимости судов. Измеряется в 20-футовом эквиваленте для контейнерного водного транспорта. Для остальных судов цена прохода рассчитывается в зависимости от их водоизмещения. Средства перечисляются в бюджет Панамы.

Благодаря появлению Панамского канала произошло усовершенствование судоходства, что положительно повлияло на экономику не только Западного полушария, но и всего земного шара. Например, чтобы попасть из Сан-Франциско в Нью-Йорк корабль плывет 9500 км, вместо 22500.

Интересные факты

За длительные годы существования этого объекта произошло много различных событий. Некоторые из них интересны и сегодня:

  1. Рядом было создано озеро Гатун. Его площадь составляет 425 км2, пополнение происходит за счет реки Чагрес. Водой из него подпитываются шлюзы, чтобы обеспечить проход кораблей.
  2. Чтобы обеспечить частичную электрификацию шлюзов, на берегах стоит 2 гидроэлектростанции. Они расположены в Гатуне и около Miraflores
  3. В 2016 году была произведена реконструкция. До этого момента шлюзы пропускали судна шириной до 34 м, а затем – до 55 м.
  4. Рядом с водной артерией есть железнодорожный путь, по которому постоянно движутся поезда.
  5. Для движения по водам предусмотрена двухсторонняя схема. Но в реальности суда в Карибское море идут в первой половине дня, а обратно в сторону Тихого океана – во второй.
  6. Территория канала является излюбленным местом для туристов. По берегам установлены специальные смотровые площадки, на которых есть посадочные кресла.
Панамский канал смотровые площадки
Панамский канал является излюбленным местом для туристов

Также для туристов будет интересным Панамский музей. Здесь можно посмотреть различные экспонаты, связанные со строительством. В районе Бальбоа находится администрация и жилая зона. Здесь часто селятся иностранцы.

Экскурсия по Панамскому каналу

Сам Панамский канал – это самое интересное место в Панаме. Можно приехать в страну только для того, чтобы посмотреть на величайшее инженерное сооружение.

Первоначально нужно попасть в столицу Панаму, а уже отсюда начинать свое путешествие. Доехать проще всего на такси до смотровой площадки в Мирофлоресе. А вот назад можно приехать на рейсовом автобусе. Он отправляется прямо около выхода из вестибюля Панамского канала. Он довезет до Албрука, где можно пересесть на автобус, метро, такси.

Посещение смотровых блоков платное. Около них есть кассы. Покупка билета позволяет находиться на территории до закрытия. В цену билета входит посещение:

  • открытых залов;
  • музея Панамского канала;
  • смотровой площадки;
  • и просмотр 3D фильма.

Панамский канал экскурсия

Увидеть шлюзование судов сложно, так как оно происходит в основном в ночное время, когда туристов практически нет.

Чтобы получить больше впечатлений, можно стать участником экскурсии по Панамскому каналу. Их очень много, найти в интернете не составит труда. Некоторые из них начинаются со стороны Тихого океана между двумя искусственными островами. Они были сформированы их насыпей земли, которая оставалась при строительстве канала.

Туристов обычно отправляют в путешествие на небольших корабликах. Сначала они будут двигаться в сторону тихоокеанских шлюзов под Мостом Америк, оставляя сзади порт Бальбоа.

Попав в шлюз Мирафлорес судна понимают на высоту 18 м в 2 этапа. Следующим по пути будет шлюз Педро Мигель. Он очень похож на предыдущий. Он одноступенчатый, так как разница всего в 9 м. Далее судно окажется на высоте озера Гатун около 27 м. До атлантических шлюзов будет долгий красивый залив. На прохождение Панамского канала уйдет около 10 часов. Но это в случае отсутствия пробок.

Панамский канал шлюз
На прохождение Панамского канала уйдет около 10 часов

Самым волнительным и интересным участком является проплыв по коридору Кулебра. Во время работ здесь погибло много людей. После него туристы попадают в город Гамбоа. В основном жители этого населенного пункта работают на самом канале. В этом месте происходит объединение вод реки Чагрес и озера Гатун. Это место известно самым длинным участком.

Кроме самого канала в Панама-сити есть много интересных мест и достопримечательностей, которые необходимо обязательно посетить. Чтобы изучить их все, потребуется минимум неделя.

Можно смело утверждать, что Панамский канал – это величественное инженерное сооружение человечества. Около 10 лет текло строительство. Несмотря на то, что построена артерия была давно, и сегодня пользуется спросом. Но при использовании возникает много вопросов, которые требуют решения. Одна из самых главных потребностей – реконструкция.

Оцените статью
Все про воду
Добавить комментарий

  1. Анна

    Узнала больше про этот канал. Он играет большую роль в жизни многих стран, тем более что он уже достаточно изучен и эксплуатируется уже далеко не первый год. Много просто не знала.

    Ответить