...

Коринфский канал в Греции: история, значение для страны сегодня, как посмотреть

Коринфский канал в Греции Каналы

Гуляя по улочкам родного города, любуешься не только его современной архитектурой, памятниками, но и непроизвольно задерживаешь взгляд на старых, деревянных домах с маленькими окнами, за которыми звучали радостные, иногда печальные звуки жизни. Древняя атмосфера своей аурой с огромной силой затягивает в облако впечатлений, исторических моментов быта, культуры древних поколений.

Перед путешествием в необычное место Греции – к Коринфскому каналу – полезно узнать сведения об истории появления достопримечательности, как до нее добраться и любую другую информацию.

Где находится Коринфский канал

Чувства интереса, ностальгии охватывают во время путешествия в древнюю Грецию, где каждый кусочек священной земли напоминает о событиях, дошедших из легенд, исторических и литературных источников. Например, о месте, где появилось первое поселение Греции, древний город Коринф, основанный в столетии до нашей эры сыном Зевса.

Коринфский канал в Греции на карте

Современный город с таким названием находится рядом, а застывшие в веках руины старого поселения располагаются у южного основания перешейка, связывающего материковую часть Греции с полуостровом Пелопоннес. Среди поселений государства Эллады это был самый влиятельный, богатый город с развитой торговлей во всём Средиземном море, с двумя портами.

В объёмах перевозки товаров через перешеек он спорил с могуществом Афин. Главной проблемой для быстрой перевозки грузов была необходимость огибать полуостров по неспокойным морским просторам. Столетняя мечта о создании прямой водной артерии через перешеек реализовалась только в 1893 году.

Рукотворное чудо Коринфский водный путь соединил два залива, Саронический и Коринфский, и, словно прямая стрела, пронзил территорию перешейка. Для судов, везущих грузы, это был настоящий подарок, несмотря на определённые сложности, возникающие при движении по узкому каналу. Маршрут проезда сократился почти на 400 км.

Самый узкий в мире судоходный маршрут связывает Ионическое и Эгейское моря, проходя через гранитные стены перешейка. Первоначально здесь был каменный волок «Диолкос» (его руины предлагается посмотреть и сейчас). Он был построен в период правления тирана Периандра с помощью имеющейся в те времена техники. Даже такой метод перетаскивания грузов был дешевле, чем проплывать вокруг острова.

С постройкой канала отпала необходимость перетаскивания грузов по «Диолокосу», предварительно смазанному жиром.

Особенности Коринфского канала

Грандиозное творение людей создавалось в период, когда не было современных морских судов с большими размерами. Ширины канала в 21 м и глубины 8 м хватало для прохода любых типов кораблей того времени. В связи с опасностью размыва стен многие из них пользовались буксиром на протяжении всей длины канала в 6,3 км.

Он не соперничает с современными Суэцким, Панамским водными путями. Чаще его используют для судов с туристами. Красота окрестных берегов, необыкновенная история создания составляет вечный интерес к особенностям Коринфского водного маршрута. Полная информация по этому вопросу предлагается во время многочисленных экскурсий.

Коринфский канал в Греции особенности
Коринфский канал чаще используют для судов с туристами

История Коринфского канала

Процветанием, богатством древний город Коринф обязан удачному географическому положению. В нём активно развивалась торговля, функционировали две гавани на двух морях (заливах). Только узкая полоска суши между двумя морями препятствовала доставке грузов на полуостров и материковую часть Греции. Для этого корабли огибали остров, использовали дорогу на земле и мечтали о создании водного пути в этом месте.

Начало истории появления канала уходит в далекие древние времена VII столетия до н. э. Построили сооружение во второй половине XIX столетия (после Греческой революции 1821 года). Расположение Коринфского канала хорошо видно на карте. В жизни уникального строения можно выделить следующие этапы:

  1. Древние времена до революции. Информация известна со времён правления Периандра (он входит в число семи греческих мудрецов). Работы остановлены после оценки уровней двух морей и страха перед возможным затоплением окрестных земель соседних островов. В период владения городом и сушей римлянами Нерон предпринимал третью попытку создания канала силами 6 000 рабов и каторжников. Преемник Нерона Гальба остановил работы. В последующий период Герод Аттик, византийцы, венецианцы пытались продолжить работы.
  2. Период после 1821 года (получения независимости Греции). Первый президент Греции (Иоаннис Каподистрия) придавал планам строительства нового водного маршрута особое значение. Это было связано с экономическими, военными значениями водной артерии. По его поручению разработкой проекта занимались французские инженеры, но позже из-за экономических проблем от работ отказались.
  3. Следующий этап (после появления Суэцкого канала) – в ноябре 1869 года появился закон о начале строительства на узком перешейке. Проект разрабатывали венгерские специалисты Беле Герстеру и Иштван Тюрру (раньше они занимались разработкой проекта Панамского канала). Первые строительные работы начались в мае 1882 года. Их выполняли рабочие французской компании, которая не смогла выполнить их полностью из-за финансовых проблем.

Строительство

Закончилась стройка благодаря помощи греческого банкира Андреаса Сингроса и возможностям государства. В августе 1893 года прошло торжество, связанное с открытием нового водного маршрута, важного для страны. Общее время строительства заняло 10 лет (с 1881 по 1893 годы).

Рукотворную достопримечательность ограждают высокие стены из известняка (до 76 м), которые удерживают один железнодорожный и три пешеходных моста. На уровне моря ширина канала составляет 25 м, по дну на глубине 8 м она равняется 21 м.

На концах канала работают погружные мосты. Для пропуска судов они погружаются на максимальную глубину 8 м. По каналу могут проходить корабли с осадкой не более 7,3 м и шириной около 17,6 м.

Коринфский канал в Греции строительство
Общее время строительства канала заняло 10 лет

По одному из мостов проходит автомобильная трасса Е94. Через канал удалось построить 3 автомобильных мостов, 1 железнодорожный и 1 пешеходный мост. На старом мосту находится смотровая площадка, позволяющая подробно рассмотреть необычную красоту окрестностей. Самый популярный у туристов мост ведёт к городу Коринф. На берегах работают многочисленные кафе, сувенирные лавки, бесплатные парковки.

Вторая мировая война

Трагические события в жизни канала наступили за день до падения Афин в период Второй мировой войны (26 апреля 1941 года). Вдоль его берегов высадился немецкий десант, который не встретил требуемого сопротивления, и проник на полуостров. До октября 1944 года Пелопоннес находился во власти оккупантов и планомерно приходил в упадок.

Последний удар по каналу немцы совершили при уходе, взорвав паровое судно «Веста». В воду упали обломки моста, части взорванного корабля, неисправная техника, известняковые стены канала.

Для восстановления уникального гидротехнического сооружения потребовалась помощь специалистов из Америки. Летом 1946 года по необходимому пути вновь прошли первые суда, и до сих пор он жив и работает.

Коринфский канал сегодня

Появление современных кораблей больших размеров изменило первоначальное экономическое значение водного пути, заменив его другими возможностями. Вместо огромных судов здесь безмятежно плавают туристические катера, корабли для увлекательных прогулок в окружении древних каменных стен, белоснежные яхты.

Настоящий рай организован здесь любителям экстремальных видов спорта. Участие в Банджи-джампинге (соревнования, личные мероприятия) давно стало незабываемым элементом, возможным во время путешествия в Грецию. А ещё здесь практикуется интересный вид плавания на досках.

Хозяйственное значение канала сегодня

По самому узкому бесшлюзовому устройству до сих пор проходят суда. Среднее число за год составляет около 15 000 единиц. Крупнотоннажные корабли двигаются на буксире (существует опасность повреждения стен). В 2018 году за проход маломерного частного судна необходимо было уплатить 32 €.

Коринфский канал в Греции хозяйственное значение
Среднее число прохождения судов за год составляет около 15 000

Кстати, в 2018 г. сильные дожди сформировали оползень, и движение было временно остановлено. В 2019 году корабль «Braemar» с водоизмещением свыше 24 тонн, шириной между бортами 22,5 м смог пройти по узкому пространству.

Как посмотреть на Коринфский канал

Увидеть достопримечательность страны можно двумя способами.

  • во время проезда на поезде с материковой части Греции на полуостров;
  • на арендованном автомобиле по любому из мостов и автомагистрали Е94;
  • посетить смотровую площадку на старом мосту: доехать к ней можно по западной дороге между Лутраки и Коринфом.

Подробную информацию, полную красоту моста проще всего узнать во время экскурсии. Во время вечерней прогулки необычно выглядят прибрежные скалы с подсветкой.

Коринфский канал в Греции посмотреть

Путешествие чаще всего начинают с города Коринфа, где есть много туристических агентств.

Особенно интересной будет поездка на частном катере перед закатом. В это время канал особенно красив и впечатляет каменными стенами, летящими ввысь, напоминая стрелы. Оплатить за проезд требуется 30 €.

Как добраться

Сначала необходимо приехать в Афины, а дальше выбрать один из существующих способов проезда к каналу:

  1. Автомобилем (или на такси) по дороге длиной в 75,7 км. Время в пути занимает почти час. За самую быструю поездку на такси придется уплатить 100 – 130 $.
  2. Автобусным маршрутом (это самый дешёвый вариант проезда). Стоимость проезда составляет 6 – 17 $. Время в пути превышает 1 час. Полезно знать, что прямой автобусный рейс отправляется каждые 3 часа по маршруту Athens – Isthmos. Билет можно забронировать онлайн.
  3. На поезде, идущем на Пелопоннес.
Вокзал Афины
Первым делом нужно приехать в Афины

Где остановиться

Для проживания на любой срок представляются свыше 600 отелей с разной ценовой категорией, инфраструктурой. Можно поселиться в отеле «Petit Palais» на первой линии побережья. При этом появляется возможность любоваться необычно голубыми волнами канала, его высоким каменными стенами. Или выбрать «Otel Marko», «The House of Art», «Alexandros Studios», «Posedonia» и другие.

Что посмотреть

Во время путешествия предлагается посмотреть развалины древнего города Коринфа. Здесь на высоком холме по-прежнему стоят колонны величественного храма Аполлона, останки древней крепости (Акрокоринф). В действующем музее археологии представлено много экспонатов из керамики, мозаики, частей статуй, найденных во времена раскопок. Дополнит изучение окрестностей посещение целебных термальных источников курортного городка Лутраки.

Развалины древнего города Коринфа
Развалины древнего города Коринфа

Интересные факты

Многолетняя жизнь судоходного канала давно обросла историями, интересными фактами:

  • Существует популярная легенда о том, что привязав к мосту ленточку, человек обязательно дождется исполнения загаданного желания.
  • Для создания водного маршрута рассматривались три варианта местоположения. Выбран тот, который предлагался Нерону.
  • Прекращение работ в период власти Периандра связано с вероятностью затопления и веры в силу богов, вызывающих гнев (подтверждаемых словами оракула в Дельфах). Поэтому он и создал знаменитый «волок Диолк».

Победив стихию, реализовав мечту нации, людям удалось создать творение, не уступающее по красоте самым захватывающим природным достопримечательностям.

А Вам удалось полюбоваться на это рукотворное чудо? Поделитесь впечатлениями!

Оцените статью
Все про воду
Добавить комментарий

  1. Накт

    Классно что узнал побольше про Коринфский канал, думал он больше для туризма, а он и для судоходства важен. Кстати, интересная идея с экскурсионным мостом, хочется теперь самому туда съездить и посмотреть. Как по мне, так история канала сама по себе захватывающая, вот это воля к достижению цели у древних!

    Ответить