Этот канал выступает судоходной артерией Европы. Свое название он получил в честь города, который расположен на берегу Балтийского моря. Кильский канал отличается пейзажами и привлекает туристов. Канал создан искусственным путем, однако имеет важно значение как для местных жителей, так и всей Европы. Для Германии водоем выступает достопримечательностью и национальной гордостью.
Общая информация о Кильском канале
Кильский канал расположен в Германии и соединяет два моря – Северное и Балтийское. Канал считается одним из крупных по судоходству. Такой путь пользуется популярностью, так как экономит время и сокращает затраты на перемещение грузов.
Длина канала составляет 98 км, ширина более 100 м, глубина 11 метров. Поэтому пользоваться каналом могут как крупные суда, так и небольшие.
Введен в эксплуатацию 20 июня 1895 года, регулярно проходят ремонтные работы, чтобы водоем работал без потери своей функциональности. Для входа в канал предусмотрены специальные шлюзы, которые открываются при необходимости и впускают судно.
История строительства
Связь между Северным и Балтийским морями всегда имела важное значение для жителей Европы. Изначально связующим звеном выступала река Айдер, однако ширина ее составляла всего 3 метра, поэтому водоем не подходил для крупных судов.
Для поддержания военных немецких интересов было принято решение в расширении канала искусственным путем. Строительство нового пути длилось 8 лет, к работе было привлечено более 9 000 рабочих. Задачей строительства было достижение ширины, чтобы по каналу свободно перемещались такие суда, как дредноуты, которые смогли бы при необходимости в короткие сроки доставлять припасы.
География
Канал Кайзера Вильгельма начинается от Кильской бухты, которая расположена у города Киль, в результате чего водоем и получил свое название. Оканчивается канал у устья реки Эльба, протекающей у города Брунсбюттель.
При строительстве канала предусматривалось долгое эксплуатирование водоёма. Поэтому на протяжении канала есть карманы, или расширительные участки, в которых могут без проблем разминуться корабли. Всего насчитывается 12 таких карманов.
Благодаря строительству канала, корабли могут сократить свой путь на 520 км. Судам не нужно огибать острова чтобы достичь цели.
Какие моря соединяет
Изначально строительство водоема имело стратегические цели. В случае военных действий войска Германии могут за короткое время достичь Балтийского моря. Связывает водоем Балтийское море и Северное. Ежедневно по каналу перемещается до 250 кораблей, что обеспечивает непрерывную связь между городами и континентами.
Следует отметить, что официально канал называется Североморско-Балтийский. Однако так как водоем проходит через земли Шлезвиг-Гольштейн города Киля, чаще всего встречается название Кильский.
В послевоенное время, чтобы передвижение по каналу было доступно для всех стран, был заключен Версальский договор. Однако право на управление и распоряжение каналом осталось за Германией, даже несмотря на то, что США противились такому решению.
Кильский канал Кайзера Вильгельма на карте
Кильский канал на карте замечен очень хорошо. Голубая лента просматривается среди городов. Следует отметить, что водоем имеет относительно ровные черты, без резких поворотов и изгибов. Это делает его удобным для перемещения в любое время года для кораблей и лайнеров.
Интересно, что существует старый и новый канал. На сегодняшний момент старый водоем фактически перестал существовать. Он был протяженностью всего 45 км и глубиной 3 метра. Функционировал он в 1780-е годы и использовался для сокращения пути от Киля до Айдер. Водоем зарос или частично закопан фермерами для создания своих угодий.
Напоминанием о старом канале выступают только старые шлюзы, которые частично заросли камышом. Небольшой ручеек, что остался от водоема, покрыт ряской и является пристанищем для птиц и животных.
Переправы между берегами
Через водоем смонтировано 10 мостов, которые обеспечивают быстрое пересечение канала. Мосты рассчитаны как для транспортных средств, так и пешеходов.
Также вдоль водоема имеется 12 паромных переправ. Паромы перемещаются в течение суток, не мешая при этом движению более крупных судов. Однако при пересечении паромного пути кораблям необходимо немного снизить ход и оповестить о приближении, чтобы избежать столкновения с другими судами.
Экономическое и стратегическое значение канала
Водоем имеет важное стратегическое и экономическое значение. В первую очередь, многие суда, перемещаясь по водоему, экономят время и финансовые средства. Также есть возможность укрываться в плохую погоду от штормов, в результате чего снижается количество бедственных ситуаций.
Следует отметить, что Германии такой судоходный коридор приносит хорошую прибыль. Средняя оплата за прохождение пути составляет от 2 до 8 тысяч евро в зависимости от размера судна. Такие взносы повышают уровень экономики в страны.
Благодаря сокращённому маршруту осуществляется более удобная и дешёвая доставка товаров. Также необходимо отметить что вдоль всего водоема наблюдаются привлекательные пейзажи, поэтому здесь часто можно встретить туристов.
Интересно, что для прохождения канала корабли длиной более 55 метров нуждаются в сопровождении лоцманов, которые регулируют передвижение на протяжении всего пути. Это снижает риск образования аварийных ситуаций. Лоцманы, которые сопровождают суда, должны пройти соответствующее обучение и регулярно сдают экзамены.
Флора и фауна
Большая часть воды, которая поступает в канал, – это воды Балтийского моря. Поэтому в водоеме можно встретить судака, сига, хариуса, салаку, карпа, кильку. В определённые периоды года можно увидеть лосося и корюшку. Также, как отмечают местные жители, в воде встречаются и пресноводные представители водной фауны, такие как щука, окунь, пескарь, сом.
В водных глубинах живут кальмары, моллюски и разнообразные медузы. На поверхности воды можно заметить птиц и других плавающих животных.
Растительный мир вдоль водоема хоть и богат, но подчинен воле человека. На всей протяженность водоема нет участков с дикой природой. Большая часть территории обустроена человеком и используется в качестве парков и зон развлечения. Также имеются участки, которые предусмотрены для отправления маленьких судов и выглядят как небольшие порты.
Климат
Климат на Кильском канале умеренный, теплый. Наблюдается большое количество осадков даже в самые засушливые периоды. Наибольшее количество дождей в августе.
Самым засушливым считается март. Однако климат имеет свойство меняться по мере приближения к морю.
Экология
Несмотря на то, что водоем построен искусственным путем, водные глубины населяет большое количество животных. Они заходят с моря и попадают сюда благодаря открыванию шлюзов.
Однако большое количество кораблей, которые регулярно курсируют, негативно сказывается на экологии. Многие виды рыбы исчезают. Также загрязняется воздух вокруг. А вот людей экологическая обстановка не очень пугает, в береговой зоне проживает много местных жителей.
Также при регулярном движении воды происходит разрушение береговых откосов. В результате грунт разрушается и уходит в воду и приводит к ее загрязнению, скоплению грязи на поверхности дна.
По этой причине каналу даже дали обидное прозвище: моряки, которые проплывали через канал, назвали его «канавой». Связано это, в первую очередь, с мутным цветом воды. Однако сами немцы зовут канал «голубая дорога Шлезвига».
Туризм и отдых
Несмотря на то, что Кильский канал предусмотрен для прохождения кораблей, гости и туристы отправляются на отдых к водоему в любое время года. Особенностью водоема выступает то, что на всей протяженности расположены города, которые привлекают туристов.
Для гостей предлагаются прогулки по воде на катерах и моторных лодках. Такие туры позволяют каждому гостю увидеть окружающие красоты и познакомиться с немецкой культурой. Вдоль воды предусмотрены велосипедные дорожки и располагаются парки.
Туристы могут остановиться в любом из городов вдоль канала и воспользоваться услугами туристических компаний, которые проводят экскурсии и покажут запоминающиеся места.
Вдоль водоема проложены все необходимые современные коммуникации, поэтому базы отдыха и гостевые дома располагаются прямо на берегу. При этом вдоль канала встречается немало старых построек, которые привлекают внимание туристов и часто используются для фотосессий.
Посещая эту часть Германии, туристам нужно обязательно ознакомиться с правилами и особенностями отдыха:
- Можно воспользоваться велосипедом на прокат и изучать достопримечательности, перемещаясь по специальным дорожкам.
- В августе в разгаре пляжный сезон, подходящий период чтобы получить стойкий загар.
- Туристам необходимо быть аккуратными, выбрасывая мусор. Каждая бумажка, которая не попала в урну, считается нарушением и облагается штрафом.
- В городе большая часть дороги выложена булыжником, поэтому, отправляясь в поездку, необходимо обзавестись удобной обувью.
Намного интереснее будет остановиться в деревушках вблизи городов. Местные жители расскажут истории и подскажут, куда поехать, чтобы увидеть достопримечательности, познакомят со старинными традициями.
Куда сходить и что посмотреть в Киле
Городом, который чаще посещается туристами, выступает Киль. Сам по себе город является достопримечательностью и гордостью немцев. Город густо населен.
Основан графом Гольштейнским. Несмотря на военные действия сохранил большое количество старинных построек, которые пользуются успехом у туристов. Гости города могут посетить следующие известные места:
- Военно-морской мемориал в Лабё и музей-подводная лодка. Туристические компании предлагают увлекательную прогулку по музею. Особое внимание следует обратить на смотровую площадку, которая открывает привлекательный вид на залив.
- Ботанический сад. Достопримечательность была открыта в 1884 году. Содержит большое количество редких растений, которые радуют гостей в любое время года. Посещение ботанического сада – бесплатная услуга. Есть смотровая площадка, которая показывает всю красоту растительности.
- Церковь Святого Николая. Постройка сохранилась после Второй Мировой Войны и привлекает туристов своей историей и внешним видом.
- Ратуша. Символ Киля, который символизирует неприступность города.
- Лехтурм Киль-Хольтенау. Старый маяк, с которого открывается вид на весь город. Маяк не используется по назначению, но является любимым местом для туристов.
- Гавань Киля. Гости и туристы с удовольствием наблюдают за тем как проходят мимо большие суда и лайнеры. Также в теплое время года возможно посетить пляж.
- Киллини. Улица, которая расположена вдоль канала и считается любимым местом для влюбленных. Часто можно увидеть пары, которые прогуливаются по аллеям под светом фонарей.
- Stadtgalerie. Выставочный центр, в котором хранятся предметы искусства.
Кроме достопримечательностей, туристы смогут отправиться на рыбалку и отдохнуть в парках. В темное время суток открываются ночные музеи, которые проводят увлекательные презентации картин и предметов. Каждую субботу вход в музеи бесплатный, в другие дни необходимо приобретать билет.
Для детей в городе предусмотрено много парков с аттракционами и развлекательными комнатами. Также туристы смогут посетить места общественного питания и познакомиться с традиционной кухней.
Кильский канал в Германии – водоем, который имеет важное значение для страны. Благодаря ему осуществляется связь между Северным и Балтийским морями. Канал был создан для бесперебойной доставки припасов в случае военных действий. Водоем – судоходный путь для кораблей, которые не желают огибать материк. За то, что суда перемещаются по каналу, Германия взимает плату зависимо от размера корабля. Водоём имеет привлекательный внешний вид, что ценится туристами, поэтому в течение года на берегу и близлежащих населенных пунктах можно увидеть много отдыхающих.
А Вам довелось побывать в этих местах? Поделитесь впечатлениями от увиденного!
Интересная статья, но хотелось бы больше информации о том, как канал влияет на экономику региона. И еще, если были бы карты с указанием морей, которые соединяет канал, было бы проще понять его географическое положение. И немного запутался в датах, возможно, стоит их систематизировать.