...

Крупные порты Балтийского моря (15 фото): какие самые и главные расположены на территории России

Порт Балтийского моря Моря

Порты имеют большое значение для государств. Они позволяют не только производить передвижение людей между городами, но и обеспечивают торговые пути. Это помогает развитию экономики и установлению дружеских отношений между государствами. Балтийское море граничит с девятью странами, следовательно, в каждой имеются свои порты.

Сколько всего портов в Балтийском море и лидеры по годовому тоннажу грузов

Балтийское море насчитывает свыше 200 портов. Перевозки осуществляются как пассажирские, так и грузовые. Швеция – лидер по количеству морских портов. Их здесь 60.

На втором месте Дания с общей цифрой в 49 штук. Далее следуют Финляндия, Германия и Польша. С помощью морского транспорта между государствами происходит товарооборот в кратчайшие сроки. Тем самым обеспечивая население необходимыми товарами.

Балтийское море на карте

Морские грузовые порты России в Балтийском море

В России 67 портов. В Балтийском море 6 крупных точек морского передвижения, в том числе нефтеэкспортных. Большинство расположено в Финском заливе, поэтому его называют домом портов. Терминалы обслуживаются круглогодично. При образовании льда с помощью ледокола пробивается путь. Поэтому остановки движения морского транспорта практически не наблюдается.

Санкт-Петербург

Располагается в восточной части Финского залива. Здесь осуществляется перевозка разных грузов: насыпных, наливных, лесных, контейнерных и проектных.

Санкт-Петербург – это самый крупный российский порт Балтийского бассейна, в котором насчитывается 149 причалов. Внушительная территория каждого из них позволяет заходить судам больше трехсот метров в длину. Через этот пункт реализуют товары многие российские предприятия.

Усть-Луга

В Ленинградской области, в 140 километрах от Санкт-Петербурга, на берегах Финского залива находится еще один порт российского судоходства. Диапазон перевозимых грузов включает наливные, контейнеры, лесные, накатные и насыпные.

Для судов построили 38 причалов. Сюда прибывают корабли больших размеров. Этот порт выделяют как самый загруженный по товарообороту.

Приморск

Располагается в пяти километрах от одноименного города в восточной части Финского залива. От Санкт-Петербурга расстояние достигает 120 километров.

Основное направление перевозок – нефтепродукты. Они напрямую доставляются по трубопроводу из Высоцка. Такой способ экономит время и средства на транспортировку.

Порт Приморск
Порт Приморск располагается в восточной части Финского залива

Также здесь установлены специальные резервуары для хранения нефти. Порт работает с 2001 года, сейчас его товарооборот составляет больше 70 миллионов тонн ежегодно.

Удобное обустройство причалов позволяет без проблем в короткое время загружать контейнеры на судах.

Высоцк

Начал работу еще в 1640 году. На тот момент был собственностью Швеции. После присоединения к России изменил название на Высоцк.

Небольшой по территории имеет большое значение для страны. В его структуре 4 причала. Каждый оборудован для перевозки и погрузки сыпучих и наливных грузов. Пропускная способность – 21,2 млн тонн в год.

Контейнеры загружаются с помощью специальных кранов высокой мощности. Основные направления – это перевозка угля, зерна и нефти. Помимо этого, есть резервуары для хранения нефтепродуктов. Для работы используется электрооборудование, которое позволяет снизить выброс вредных веществ в атмосферу.

Выборг

Раньше был совмещен с Высоцком. Спустя время отделился, а в 1992 году официально обозначился как порт Выборг.

Через этот пункт отправки морского транспорта перевозят уголь, лес, зерно, нефтепродукты, удобрения, руду и наливные грузы разных классов. В теплое время года функционируют пассажирские перевозки. Для удобства людей построены пункты общепита и досмотра. Всего обустроено 13 причалов.

Порт Выборг
Порт Выборг раньше был совмещен с Высоцком

Калининград

Главное преимущество порта в том, что он не замерзает. Здесь круглый год приходят и отправляются суда. Расположен в Калининграде, точнее в прилегающих гаванях: Индустриальной и Вольной. Из этой точки быстрее всего добраться до Беларуси, Германии, Швеции, Латвии и Литвы.

Порт осуществляет не только морские перевозки, но и транспортировку выловленной промысловой рыбы. Протяженность портовой линии составляет 18 километров. Разделена на несколько частей, где производят погрузку и выгрузку.

Помимо перевозки, осуществляет хранение сжиженного газа и других товаров. Некоторые помещения сдаются в аренду. Терминалы постоянно модернизируются и улучшаются, создаются новые проекты.

Крупнейшие порты, находящиеся на берегах Балтийского моря

В других странах, омываемых водами Балтийского моря, также есть крупные порты. Каждый со своей структурой, историей и направленностью деятельности.

Балтийск

В Калининградской области, в 40 километрах от административного центра, стоит достаточно большой порт. В пункт прибывают морские суда из Польши, Германии и Швеции. Расположен в юго-восточной части Балтийского моря.

Большая территория позволяет заходить к причалу большим кораблям до двухсот метров. Планируется строительство контейнерного терминала мощностью до 300 тыс. TEU в год.

Вентспилс

Латвия имеет глубоководный порт на берегу Балтийского моря. Его воды никогда не замерзают. Начал работу с 1998 года, сейчас это одна из главных торговых точек страны.

Порт Вентспилс
Порт Вентспилс принадлежит Латвии

В определенное время благодаря порту экономика Латвии и других стран выдержала нагрузки, так как не прекращалась транспортировка жизненно-значимых товаров. Грузы сыпучей категории принимаются в отдельном причале. Помимо них здесь происходит перевалка зерна и перевозка нефтепродуктов.

Порт соединяется с евразийским транспортным маршрутом. Также вблизи расположен аэропорт Риги.

Гданьск

Порт обустроен в Гданьском заливе Балтийского моря. Данная точка имеет большие объемы. Здесь есть терминалы для хранения и перевалки сыпучих и наливных грузов.

Также пункт для работы с отправкой и хранением фруктов. Оборудованы терминалы хранения сжиженного газа и нефти. Оснащен специальным оборудованием, которое позволяет работать со многими видами товаров, среди которых руда, лес, удобрения, пиломатериалы и другие.

Порт Гданьск
Порт Гданьск принадлежит Польше

Гдыня

Гданьский залив имеет на своей территории еще один порт. Гдыня функционирует с 1926 года, является значимым для экономики Польши и близлежащих стран. Пропускная способность составляет 23 тысячи тонн груза в год.

На месте нынешнего большого порта во времена Первой мировой располагалась маленькая деревушка.

Жители занимались лишь рыболовством. Государство нуждалось в создании причалов. Так как в Гдыне выход к морю ничего не ограничивало, ее стали превращать в серьезную организацию по приему кораблей. Общая длина составляет 11 километров. Это позволяет заходить в пункт большим судам.

Киль

Порт расположен в Германии, граничит с одноименным городом. Основная деятельность – пассажирские и грузовые перевозки. По всей территории много гавань и причалов, которые обеспечивают комфортный подход. Со стороны юга расположен терминал Остзекай для работы с пассажирами. Часто для этого в теплое время используются круизные лайнеры, которые уходят в Норвегию, Литву и Швецию. Многие пассажиры выбирают именно этот пункт, поэтому он является одним из самых крупных по загруженности.

Порт Киль
Порт Киль расположен в Германии

В восточной стороне гавани оборудован причал Остуферхафен. Здесь грузовые корабли разных категорий выгружаются и загружаются товаром. Чаще путь их с этой отправной точки продолжается в Россию или Швецию.

Город Киль имеет туристическое значение и много достопримечательностей. Благодаря морским судам путешественники могут в короткое время добраться до этих мест.

Клайпеда

Местонахождение в Куршском заливе Балтийского моря. Оборудован разной техникой и постройками для работы с крупногабаритными судами. Его большой плюс в постоянном движении воды и незамерзании. Грузы принимаются круглогодично.

Также осуществляются пассажирские перевозки. Большая территория позволяет входить в пункт кораблям длиной до 400 метров. Есть подход железнодорожных и автомобильных линий.

Порт Клайпеда
Порт Клайпеда находится в Литве

Копенгаген

Расположен в Дании. Имеет большую мощность. Вдоль береговой линии построено много жилых кварталов. Их население имеет возможность ежедневно любоваться видом моря.

Деятельность направлена на перевалку сыпучих и наливных грузов. Осуществляют автомобильные перевозки и пассажирские. Также есть отдельные терминалы для хранения грузов разных категорий. В арсенале порта множество причалов и большая территория. Все процессы проводятся с комфортом, не мешая другим кораблям.

Лиепая

По объему работ и перевозок этот порт в Латвии поставлен на третье место. Имеется всего 8 причалов. Их длина достигает 1,5 км. Глубина каждого – больше 10 метров. Оборудованы открытые и закрытые площадки для грузового транспорта. Море в этой местности никогда не замерзает, что дает преимущество порту.

Порт Лиепая
Порт Лиепая имеет 8 причалов

Любек

Находится в Германии. По своей территории уступает лишь Килю. Порт расположен на месте Любекского залива. От центра одноименного города не больше получаса на общественном транспорте. Приходят корабли из Швеции, Финляндии и Латвии.

Деятельность направлена на пассажирские и грузовые перевозки. Для каждой цели оборудованы отдельные причалы.

Рига

Его местонахождение – столица Латвии. Порт оборудован практически вдоль города. Его длина – около 15 км. В основном производится перевалка и перевозка тяжелых грузов: нефти, леса, пиломатериалов и контейнеров. Больше нацелен на импорт.

Порт Рига
Порт Рига оборудован вдоль города

Сюда привозят большую часть всего, что необходимо для страны. Регулярно проводятся работы для увеличения глубины причалов. Это дает возможность заходить в канал более тяжелым судам.

Росток

Захватывает территорию устья Унтерварнов в Северной Германии. По загруженности поставлен на четвертое место. Всего ежегодно обрабатывается 28 миллионов тонн грузов. Здесь же стоит химический порт Яра и терминал Варнемюнде для пассажиров. Обустроена платформа для загрузки кораблей товаром. Стоит отметить, что работа полностью налажена, осуществляется бесперебойная отправка грузов.

Стокгольм

Находится в Швеции. По загруженности превосходит другие порты страны. Для свободного подхода кораблей используются каналы, глубина которых достигает 12 метров. Работа основана на перевозке и хранении нефтепродуктов, газа и сыпучих товаров. Общее количество товарооборота ежегодно составляет 5,5 миллионов тонн. Также осуществляются пассажирские перевозки.

Порт Стокгольм
Порт Стокгольм находится в Швеции

Таллин

Входит в список крупнейших портов в Балтийском море. Осуществляет пассажирские перевозки и грузовые. Состоит из пяти терминалов обслуживания судов. В 2022 годовой грузооборот составил почти 17,8 млн. тонн.

Из-за запуска терминалов конкурирующего российского порта Усть-Луга грузооборот Таллина значительно сократился. На 2020 год предприятие обрабатывало вдвое меньше грузов, чем в 2006.

Щецин

Местоположение образовано вблизи залива Щецин. Установлен на реках Одер и Регалица. Они представляют собой своеобразные каналы от Балтийского моря к порту. Здесь же существует платформа для торговли. Является важным для польской экономики, так как осуществляет максимальный поток грузов (до 11 млн тонн ежегодно).

Порт Щецин
Порт Щецин является важным объектом для Польши

Развитие и модернизация портов России в Балтийском море

Как и в других странах, развитие портов России не стоит на месте.

  • Планируется развивать Усть-Лугу и Выборг как современные контейнерные порты, которые смогут составить уверенную конкуренцию зарубежным предприятиям.
  • Российские причалы надежны и удобны для перемещения судов. Это дает возможность перевозить разные виды грузов.
  • С каждым годом грузооборот увеличивается, положительно влияя на экономику.
  • Порты России в Балтийском море не отстают от нововведений Европы и соответствуют всем критериям.
  • В дальнейшем страна планирует увеличить пропускную способность северо-западных портов на 40%.
Порт Балтийского моря грузооборот
С каждым годом грузооборот в российских портах увеличивается

Российские порты благодаря непрерывному развитию способны удовлетворить растущие потребности экспорта и импорта. Большая доля внешней торговли осуществляется за счет портов Балтийского моря. Но есть и некоторые проблемы, связанные со сложной ледовой обстановкой зимой и узкими путями, ведущими к портам.

А Вы бывали в портовых городах России? Расскажите, что впечатлило.

Оцените статью
Все про воду
Добавить комментарий