Порты имеют большое значение для государств. Они позволяют не только производить передвижение людей между городами, но и обеспечивают торговые пути. Это помогает развитию экономики и установлению дружеских отношений между государствами. Балтийское море граничит с девятью странами, следовательно, в каждой имеются свои порты.
- Сколько всего портов в Балтийском море и лидеры по годовому тоннажу грузов
- Морские грузовые порты России в Балтийском море
- Санкт-Петербург
- Усть-Луга
- Приморск
- Высоцк
- Выборг
- Калининград
- Крупнейшие порты, находящиеся на берегах Балтийского моря
- Балтийск
- Вентспилс
- Гданьск
- Гдыня
- Киль
- Клайпеда
- Копенгаген
- Лиепая
- Любек
- Рига
- Росток
- Стокгольм
- Таллин
- Щецин
- Развитие и модернизация портов России в Балтийском море
Сколько всего портов в Балтийском море и лидеры по годовому тоннажу грузов
Балтийское море насчитывает свыше 200 портов. Перевозки осуществляются как пассажирские, так и грузовые. Швеция – лидер по количеству морских портов. Их здесь 60.
На втором месте Дания с общей цифрой в 49 штук. Далее следуют Финляндия, Германия и Польша. С помощью морского транспорта между государствами происходит товарооборот в кратчайшие сроки. Тем самым обеспечивая население необходимыми товарами.
Морские грузовые порты России в Балтийском море
В России 67 портов. В Балтийском море 6 крупных точек морского передвижения, в том числе нефтеэкспортных. Большинство расположено в Финском заливе, поэтому его называют домом портов. Терминалы обслуживаются круглогодично. При образовании льда с помощью ледокола пробивается путь. Поэтому остановки движения морского транспорта практически не наблюдается.
Санкт-Петербург
Располагается в восточной части Финского залива. Здесь осуществляется перевозка разных грузов: насыпных, наливных, лесных, контейнерных и проектных.
Санкт-Петербург – это самый крупный российский порт Балтийского бассейна, в котором насчитывается 149 причалов. Внушительная территория каждого из них позволяет заходить судам больше трехсот метров в длину. Через этот пункт реализуют товары многие российские предприятия.
Усть-Луга
В Ленинградской области, в 140 километрах от Санкт-Петербурга, на берегах Финского залива находится еще один порт российского судоходства. Диапазон перевозимых грузов включает наливные, контейнеры, лесные, накатные и насыпные.
Для судов построили 38 причалов. Сюда прибывают корабли больших размеров. Этот порт выделяют как самый загруженный по товарообороту.
Приморск
Располагается в пяти километрах от одноименного города в восточной части Финского залива. От Санкт-Петербурга расстояние достигает 120 километров.
Основное направление перевозок – нефтепродукты. Они напрямую доставляются по трубопроводу из Высоцка. Такой способ экономит время и средства на транспортировку.
Также здесь установлены специальные резервуары для хранения нефти. Порт работает с 2001 года, сейчас его товарооборот составляет больше 70 миллионов тонн ежегодно.
Удобное обустройство причалов позволяет без проблем в короткое время загружать контейнеры на судах.
Высоцк
Начал работу еще в 1640 году. На тот момент был собственностью Швеции. После присоединения к России изменил название на Высоцк.
Небольшой по территории имеет большое значение для страны. В его структуре 4 причала. Каждый оборудован для перевозки и погрузки сыпучих и наливных грузов. Пропускная способность – 21,2 млн тонн в год.
Контейнеры загружаются с помощью специальных кранов высокой мощности. Основные направления – это перевозка угля, зерна и нефти. Помимо этого, есть резервуары для хранения нефтепродуктов. Для работы используется электрооборудование, которое позволяет снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
Выборг
Раньше был совмещен с Высоцком. Спустя время отделился, а в 1992 году официально обозначился как порт Выборг.
Через этот пункт отправки морского транспорта перевозят уголь, лес, зерно, нефтепродукты, удобрения, руду и наливные грузы разных классов. В теплое время года функционируют пассажирские перевозки. Для удобства людей построены пункты общепита и досмотра. Всего обустроено 13 причалов.
Калининград
Главное преимущество порта в том, что он не замерзает. Здесь круглый год приходят и отправляются суда. Расположен в Калининграде, точнее в прилегающих гаванях: Индустриальной и Вольной. Из этой точки быстрее всего добраться до Беларуси, Германии, Швеции, Латвии и Литвы.
Порт осуществляет не только морские перевозки, но и транспортировку выловленной промысловой рыбы. Протяженность портовой линии составляет 18 километров. Разделена на несколько частей, где производят погрузку и выгрузку.
Помимо перевозки, осуществляет хранение сжиженного газа и других товаров. Некоторые помещения сдаются в аренду. Терминалы постоянно модернизируются и улучшаются, создаются новые проекты.
Крупнейшие порты, находящиеся на берегах Балтийского моря
В других странах, омываемых водами Балтийского моря, также есть крупные порты. Каждый со своей структурой, историей и направленностью деятельности.
Балтийск
В Калининградской области, в 40 километрах от административного центра, стоит достаточно большой порт. В пункт прибывают морские суда из Польши, Германии и Швеции. Расположен в юго-восточной части Балтийского моря.
Большая территория позволяет заходить к причалу большим кораблям до двухсот метров. Планируется строительство контейнерного терминала мощностью до 300 тыс. TEU в год.
Вентспилс
Латвия имеет глубоководный порт на берегу Балтийского моря. Его воды никогда не замерзают. Начал работу с 1998 года, сейчас это одна из главных торговых точек страны.
В определенное время благодаря порту экономика Латвии и других стран выдержала нагрузки, так как не прекращалась транспортировка жизненно-значимых товаров. Грузы сыпучей категории принимаются в отдельном причале. Помимо них здесь происходит перевалка зерна и перевозка нефтепродуктов.
Порт соединяется с евразийским транспортным маршрутом. Также вблизи расположен аэропорт Риги.
Гданьск
Порт обустроен в Гданьском заливе Балтийского моря. Данная точка имеет большие объемы. Здесь есть терминалы для хранения и перевалки сыпучих и наливных грузов.
Также пункт для работы с отправкой и хранением фруктов. Оборудованы терминалы хранения сжиженного газа и нефти. Оснащен специальным оборудованием, которое позволяет работать со многими видами товаров, среди которых руда, лес, удобрения, пиломатериалы и другие.
Гдыня
Гданьский залив имеет на своей территории еще один порт. Гдыня функционирует с 1926 года, является значимым для экономики Польши и близлежащих стран. Пропускная способность составляет 23 тысячи тонн груза в год.
На месте нынешнего большого порта во времена Первой мировой располагалась маленькая деревушка.
Жители занимались лишь рыболовством. Государство нуждалось в создании причалов. Так как в Гдыне выход к морю ничего не ограничивало, ее стали превращать в серьезную организацию по приему кораблей. Общая длина составляет 11 километров. Это позволяет заходить в пункт большим судам.
Киль
Порт расположен в Германии, граничит с одноименным городом. Основная деятельность – пассажирские и грузовые перевозки. По всей территории много гавань и причалов, которые обеспечивают комфортный подход. Со стороны юга расположен терминал Остзекай для работы с пассажирами. Часто для этого в теплое время используются круизные лайнеры, которые уходят в Норвегию, Литву и Швецию. Многие пассажиры выбирают именно этот пункт, поэтому он является одним из самых крупных по загруженности.
В восточной стороне гавани оборудован причал Остуферхафен. Здесь грузовые корабли разных категорий выгружаются и загружаются товаром. Чаще путь их с этой отправной точки продолжается в Россию или Швецию.
Город Киль имеет туристическое значение и много достопримечательностей. Благодаря морским судам путешественники могут в короткое время добраться до этих мест.
Клайпеда
Местонахождение в Куршском заливе Балтийского моря. Оборудован разной техникой и постройками для работы с крупногабаритными судами. Его большой плюс в постоянном движении воды и незамерзании. Грузы принимаются круглогодично.
Также осуществляются пассажирские перевозки. Большая территория позволяет входить в пункт кораблям длиной до 400 метров. Есть подход железнодорожных и автомобильных линий.
Копенгаген
Расположен в Дании. Имеет большую мощность. Вдоль береговой линии построено много жилых кварталов. Их население имеет возможность ежедневно любоваться видом моря.
Деятельность направлена на перевалку сыпучих и наливных грузов. Осуществляют автомобильные перевозки и пассажирские. Также есть отдельные терминалы для хранения грузов разных категорий. В арсенале порта множество причалов и большая территория. Все процессы проводятся с комфортом, не мешая другим кораблям.
Лиепая
По объему работ и перевозок этот порт в Латвии поставлен на третье место. Имеется всего 8 причалов. Их длина достигает 1,5 км. Глубина каждого – больше 10 метров. Оборудованы открытые и закрытые площадки для грузового транспорта. Море в этой местности никогда не замерзает, что дает преимущество порту.
Любек
Находится в Германии. По своей территории уступает лишь Килю. Порт расположен на месте Любекского залива. От центра одноименного города не больше получаса на общественном транспорте. Приходят корабли из Швеции, Финляндии и Латвии.
Деятельность направлена на пассажирские и грузовые перевозки. Для каждой цели оборудованы отдельные причалы.
Рига
Его местонахождение – столица Латвии. Порт оборудован практически вдоль города. Его длина – около 15 км. В основном производится перевалка и перевозка тяжелых грузов: нефти, леса, пиломатериалов и контейнеров. Больше нацелен на импорт.
Сюда привозят большую часть всего, что необходимо для страны. Регулярно проводятся работы для увеличения глубины причалов. Это дает возможность заходить в канал более тяжелым судам.
Росток
Захватывает территорию устья Унтерварнов в Северной Германии. По загруженности поставлен на четвертое место. Всего ежегодно обрабатывается 28 миллионов тонн грузов. Здесь же стоит химический порт Яра и терминал Варнемюнде для пассажиров. Обустроена платформа для загрузки кораблей товаром. Стоит отметить, что работа полностью налажена, осуществляется бесперебойная отправка грузов.
Стокгольм
Находится в Швеции. По загруженности превосходит другие порты страны. Для свободного подхода кораблей используются каналы, глубина которых достигает 12 метров. Работа основана на перевозке и хранении нефтепродуктов, газа и сыпучих товаров. Общее количество товарооборота ежегодно составляет 5,5 миллионов тонн. Также осуществляются пассажирские перевозки.
Таллин
Входит в список крупнейших портов в Балтийском море. Осуществляет пассажирские перевозки и грузовые. Состоит из пяти терминалов обслуживания судов. В 2022 годовой грузооборот составил почти 17,8 млн. тонн.
Из-за запуска терминалов конкурирующего российского порта Усть-Луга грузооборот Таллина значительно сократился. На 2020 год предприятие обрабатывало вдвое меньше грузов, чем в 2006.
Щецин
Местоположение образовано вблизи залива Щецин. Установлен на реках Одер и Регалица. Они представляют собой своеобразные каналы от Балтийского моря к порту. Здесь же существует платформа для торговли. Является важным для польской экономики, так как осуществляет максимальный поток грузов (до 11 млн тонн ежегодно).
Развитие и модернизация портов России в Балтийском море
Как и в других странах, развитие портов России не стоит на месте.
- Планируется развивать Усть-Лугу и Выборг как современные контейнерные порты, которые смогут составить уверенную конкуренцию зарубежным предприятиям.
- Российские причалы надежны и удобны для перемещения судов. Это дает возможность перевозить разные виды грузов.
- С каждым годом грузооборот увеличивается, положительно влияя на экономику.
- Порты России в Балтийском море не отстают от нововведений Европы и соответствуют всем критериям.
- В дальнейшем страна планирует увеличить пропускную способность северо-западных портов на 40%.
Российские порты благодаря непрерывному развитию способны удовлетворить растущие потребности экспорта и импорта. Большая доля внешней торговли осуществляется за счет портов Балтийского моря. Но есть и некоторые проблемы, связанные со сложной ледовой обстановкой зимой и узкими путями, ведущими к портам.
А Вы бывали в портовых городах России? Расскажите, что впечатлило.