...

Порты охотского моря (топ 7 крупных): какие основные, важнейшие города находятся в России на берегу

Порты в Охотском море Моря

Глубоко вдающееся в материк Охотское море не располагает большим количеством портов. Суровый климат, небольшая плотность заселения территорий не требуют больших объемов инфраструктуры. При этом существующие порты и портовые пункты работают с максимальной эффективностью, без них существование Дальнего Востока оказалось бы невозможным.

Особенности портовых структур Охотского моря

Специфика хозяйственной и портовой деятельности определяется географическими и климатическими характеристиками региона. Охотское море относится к Тихому океану, омывает японские и российские берега. Подавляющая часть моря входит в состав исключительной экономической зоны и не относится к территориальным водам России и Японии. Россия имеет права на участок континентального шельфа в центральной части акватории.

Занимает площадь более 1600 тыс. кв. км, наибольший показатель глубины – около 4 000 м, средняя глубина – более 800 м. Охотское является одним из самых больших и глубоких российских морей.

Охотское море на карте
Охотское море относится к Тихому океану, омывая японские и российские берега

С октября по июнь северная часть поверхности покрыта льдом толщиной до 1 м. В регионе находятся десятки вулканов. Возможны извержения, землетрясения, цунами.

31 декабря 2010 года 5 судов оказались блокированы во льдах Охотского моря. Операция по их спасению продолжалась в течение месяца. Сумма расходов составила около 5 млн. долларов США.

Береговая линия сильно изрезана, присутствуют мелководные заливы. Характерно наличие труднодоступных мест с уголками нетронутой человеком природы.

Богато промысловой рыбой и морепродуктами. Хозяйственное значение связано с добычей сырья на сахалинском шельфе. Важна перевозка грузов для обеспечения отдаленных территорий Дальнего Востока.

С учетом изложенного, можно выделить следующие особенности деятельности портовых структур Охотского моря:

  1. Поскольку часть заливов является мелководными, возможность обслуживания у причала судна будет зависеть от его осадки; при неблагоприятных показателях грузовые операции будут производиться на рейде.
  2. На работу морских гаваней могут повлиять неблагоприятные сейсмические условия.
  3. Период навигации связан с возможностями служб работать в ледовых условиях.
  4. Состав и масштабы грузоперевозок обусловливаются потребностями региона и хозяйственной деятельностью на его территории.
  5. В работе должны быть учтены факторы, исключающие неблагоприятное влияние на окружающую природу.
Шторм в порту
На работу морских гаваней могут повлиять неблагоприятные погодные условия

Крупнейшие порты Охотского моря в России на берегу

Сравнительные характеристики главных портов представлены в таблице. Данные по грузообороту приведены исходя из максимально достигнутых показателей.

Таблица

Непосредственно на морском побережье базируются крупные порты Магадан, Поронайск, Москальво. Другие расположены в гаванях Охотского моря. Все вместе составляют единый механизм.

Порт в Охотском море

Охотск, Хабаровский край

Расположен у северной оконечности моря в точке впадения в него реки Кухтуй. С XVIII в. играл знаковую роль в исследовании и освоении дальневосточных земель. Охотский морской порт считается местом зарождения флота на Тихом океане.

Специализируется на перевалке следующих грузов:

  • лесоматериалы,
  • нефтепродукты,
  • стройматериалы,
  • продовольствие,
  • руда.
Порт Охотск
Охотский порт считается местом зарождения флота на Тихом океане

У причала имеет малые глубины. Обслуживание большегрузных судов производится на рейде.

Поронайск, остров Сахалин

Расположен в восточной части острова. Имеет выход на железнодорожные пути.

Основная перевалка осуществляется на рейде. Главный грузооборот состоит из:

  • круглого леса,
  • строительных конструкций и элементов,
  • штучных упакованных товаров.
Порт Поронайск
Порт Поронайск находится в восточной части острова Сахалин

В 2022 г. проект строительства в Поронайске нового многофункционального берегового терминала получил премию «Росинфра» в сфере магистрального транспорта. Реконструкция позволит осуществлять перевалку угля, газового конденсата, нефти, повысить параметры грузоподъемности обслуживаемых судов.

Шахтерск, остров Сахалин

Занимает участок в западной части Сахалинской области, имеет выход в Татарский пролив. Крупнейший российский порт по погрузке и выгрузке угля. Работы выполняются на рейде и в гавани залива.

Обслуживает следующие товары:

  • уголь,
  • лес,
  • штучные грузы.

Имеется пассажирская стоянка. Составной частью является терминал в Углегорске.

Углегорск, остров Сахалин

Относится к ведению структур Шахтерска. Незначительная доля оборота приходится на сыпучие и штучные товары, металлоизделия, многооборотную тару. Специализируется на погрузке и выгрузке:

  • угля,
  • лесоматериалов.

Работает с баржами и лихтерами. Помимо грузов, обслуживает 4 пассажирских причала.

Николаевский-на-Амуре, Хабаровский край

Располагается в Татарском проливе с его северной стороны, окружен заливом, рядом протекает река Амур. Оборудован для приема судов типа «река – море».

Порт Николаевский-на-Амуре
Порт Николаевский-на-Амуре находится в Татарском проливе

Важный порт для товарообеспечения местных предприятий и населения. На территории большое количество складов.

Специализацию составляют:

  • лесоматериалы,
  • уголь,
  • строительные материалы,
  • тара и упакованные товары.

В наличии пассажирский причал. Имеется сообщение с городом Комсомольск-на-Амуре.

Порт Николаевский-на-Амуре причал

Москальво, остров Сахалин

Находится в северной части Сахалина на территории залива. Способен принимать суда широкого назначения.

Специализируется на погрузке, выгрузке, хранении:

  • сухих грузов,
  • тары и контейнеров,
  • штучного товара,
  • металлоизделий,
  • лесоматериалов.
Порт Москальво
Порт Москальво располагается в северной части Сахалина

Занимается обслуживанием пассажиров. Осуществляет транспортировку вахтовиков к объектам сахалинского шельфа.

Магадан – морской порт, гор. Магадан

Расположен в бухте на северном побережье. Самый большой порт в регионе.

Основа грузооборота:

  • нефтепродукты,
  • контейнеры,
  • сухие грузы.

На Колыме 99% грузов доставляется и отправляется морским транспортом, включая все топливо, тяжелую технику и стройматериалы.

Для Дальнего Востока портовые гавани Охотского моря имеют решающее значение для жизнеобеспечения территорий и их промышленного развития. Дальнейшая модернизация береговой инфраструктуры, внедрение новых технологий будут способствовать росту грузооборота и повышению экономических показателей региона.

Какой порт в Охотском море, на ваш взгляд, имеет наиболее важное значение?

Оцените статью
Все про воду
Добавить комментарий

  1. Роман

    Знаю только порт Магадан, а все остальное для меня в новинку. Но Охотское море так богато на рыбу и прочее, что много портов иметь там – это нормальное привычное дело. Хотелось бы посетить хотя бы один порт.

    Ответить
  2. Олег

    Давно был в Магадане. И хоть город находится в суровом месте, все равно есть в нем что-то интересное и загадочное. Хочется посмотреть порт Магадана, да и другие перечисленные порты тоже.

    Ответить
  3. Оксана

    На Охотском море много портов крупных и имеют большое экономическое значение и много людей там заняты, трудоустроены. И главное территориально очень сильно раскидано, не в одном месте находится.

    Ответить
  4. Раанфа

    Интересно, какие порты Охотского моря считаются самыми крупными и важными для экономики России? Хотелось бы узнать, какие города на побережье играют ключевую роль в морской торговле и логистике. Кто-нибудь знает, как эти порты связаны с другими регионами страны?

    Ответить
  5. Neavavru

    Интересно было узнать про порты Охотского моря, раньше как-то не задумывался об этом. Особенно удивил факт, что через эти порты идет столько всего важного для страны. Жаль, что некоторые города страдают от удаленности и климата, наверное, жить там совсем непросто.

    Ответить